28 декабря, 2008

Как ужасны те миры - 2

Сегодня ночью наконец-то выпал снег, которого не было с прошлой зимы. Долгожданные осадки пушисто укрыли Подмосковье, тем самым одарив здоровым утренним трудом жителей коттеджей и обгадив трассы и проезжавшие по ним машины. Мда... Соседство красоты и ужасности в нашем мире беспрецедентно. Хотите порисовать об этом?

Мой ровесник Миша Страница Майкл Пейдж живет в Южной Калифорнии, и что-то подсказывает мне, что он вряд ли когда-нибудь был проездом по свежеунавоженым пушистым снежком подмосковным трассам. И хорошо, что так - в его картинах и без этого премного страха, ужаса и всяких неприятностей.

prisoner

Зачем, Майкл, - спросил я его по электронной почте, - зачем всё это - и посреди красот природных, да еще и при более-менее хорошей погоде? А он мне и отвечает: "The Danger and cruelty in the paintings is just that.  I'm at times trying to show chaos and hardship in a beautiful world.  Without danger and cruelty it would be untrue". То бишь, он говорит, что и рад бы писать лишь красоты и любови, но пейзажи превращаются в натюрморты, если в них не добавишь немного этого самого морта. Шутить изволили. Мда...

Если бы сам художник не рассказал, что в его картинах снимается он сам, его жена и куча его несчастных друзей, я бы, грешным делом, подумал, что во многих сюжетах скрыта политическая сатира в стиле поп-сюрреализма на текущую военно-политическую и социально-экономическую вакханалию . Обратите внимание на названия полотен. Вот, например, эта картина называется "Unsuspecting Approaching Danger", что по-русски есть "Тот самый, что подкрался незаметно". Очень злободневно - парочка, лежащая на газоне, не подозревающая о приближающейся с запада опасности (тени длинные, значит, закатное солнце-то!). Спасибо за посвящение, Майк!

Unsuspecting Approaching Danger

Эта феерия, наверное, про Евросоюз, борющийся с трехголовой гидрой... А почему бы и нет?

The Larutan Wolg

Я не уверен, что за шифр использовал художник в этом произведении, но первыми пришли в голову персонажи околоукраинского политического перформанса.

Wretched Meetings

Вот, пожалуй, и всё о диалектике на сегодня. 

2 комментария:

Few Milesaway комментирует...

Андрей, у Вас всё в порядке? Как-то беспокойно, что давно нет обновлений.

А. К. комментирует...

Для Few Milesaway:

Спасибо, у меня всё в порядке - просто у нас родился сын, поэтому абсолютно нет времени... Руки так и чешутся что-нибудь написать, столько новых переживаний и мыслей, надеюсь скоро они сложатся во что-нибудь путное... А пока остается лишь почитывать Google Reader время от времени...

Очень приятно, что вы зашли и спросили, как у меня дела, я очень польщен таким вниманием!

Почитайте моих друзей

  • Jean-Pierre Bacri (1951 - 2021) - Грустная новость из Парижа (увидела в инстаграме Жюльетт Бинош). 18 января 2021 года от рака скончался французский актер и сценарист Жан-Пьер Бакри. Ему бы...
  • - Ученые, изучающие общество, заметили, что сознание индивидуума, находящегося в одиночестве, является уязвимым со стороны галлюцинаций и иррациональных ст...

или мои предыдущие посты